Советы педагога. Изучаем алфавит.
Некоторые приемы изучения алфавита
В процессе обучения грамоте детей 3-4 лет наиболее сложным и продолжительным этапом является изучение алфавита.
Буква для ребенка – абстрактный знак, который он сначала не связывает с соответствующим звукам речи.
При изучении букв, обозначающих гласные звуки, используется пропевание гласных с показом соответствующей буквы, поиском ее в алфавите. При этом звук нужно пропевать, обращая внимание ребенка на положение губ:
А – рот широко открыт,
О – губы округлены, похожи на бублик,
И – губы улыбаются, видны зубы и т.д.
При изучении букв, обозначающих согласные, эффективным приемом является запоминание буквы как целостного зрительного образа, выделение ее характерных особенностей. При этом, прекрасными помощниками взрослого, служат потешки, забавные стихи о буквах, например:
С – от бублика кусок,
Кто-то съел в нем правый бок!
Такие приемы помогают не только запомнить букву, но и учит ребенка отличать похожие буквы:
Н – надела поясок,
И – надела поясок.
Буква Н надела ровно,
Буква И – наискосок!
Любимым занятием ребят является конструирование букв из спичек, счетных палочек, ниток тесьмы, картона, проволоки. Можно вылепить буквы из пластилина или соленого теста, выкладывать мозаику, использовать горох, фасоль и другие материалы и предметы, которые есть в любом доме.
Для развития мелкой моторики и стимуляции речевых зон коры головного мозга полезно ощупывание букв из бархатной бумаги, кусочков шелка, драпа, вельвета…
Разнообразие приемов и задействование нескольких анализаторов (зрение, слух, осязание), способствует ускорению темпов обучения, делает его занимательным и полезным для ребенка.
Оставить комментарий
Warning: Undefined variable $user_ID in /srv/http/bm-centr.ru/wp-content/themes/Untitled/comments.php on line 150
Вы должны авторизоваться для отправки комментария.