Сервис обратного звонка RedConnect

Советы педагога. Изучаем алфавит.

Некоторые приемы изучения алфавита

 

 В процессе обучения грамоте детей 3-4 лет наиболее сложным и продолжительным этапом является изучение алфавита.

Буква для ребенка – абстрактный знак, который он сначала не связывает с соответствующим звукам речи.

При изучении букв, обозначающих гласные звуки, используется пропевание гласных с показом соответствующей буквы, поиском ее в алфавите. При этом звук нужно пропевать, обращая внимание ребенка на положение губ:

А – рот широко открыт,

О – губы округлены, похожи на бублик,

И – губы улыбаются, видны зубы и т.д.

 

При изучении букв, обозначающих согласные, эффективным приемом является запоминание буквы как целостного зрительного образа, выделение ее характерных особенностей. При этом, прекрасными помощниками взрослого, служат потешки, забавные стихи о буквах, например:

С – от бублика кусок,

Кто-то съел в нем правый бок!

Такие приемы помогают не только запомнить букву, но и учит ребенка отличать похожие буквы:

Н – надела поясок,

И – надела поясок.

Буква Н надела ровно,

Буква И – наискосок!

 

Любимым занятием ребят является конструирование букв из спичек, счетных палочек, ниток тесьмы, картона, проволоки. Можно вылепить буквы из пластилина или соленого теста, выкладывать мозаику, использовать горох, фасоль и другие материалы и предметы, которые есть в любом доме.

Для развития мелкой моторики и стимуляции речевых зон коры головного мозга полезно ощупывание букв из бархатной бумаги, кусочков шелка, драпа, вельвета…

Разнообразие приемов и задействование нескольких анализаторов (зрение, слух, осязание), способствует ускорению темпов обучения, делает его занимательным и полезным для ребенка.

 

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

QR Code Business Card